ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ

 

   Уровень образования в МБДОУ "Бютейдяхский центр развития ребенка-детский сад "Чэчир"  МР «Мегино-Кангаласский улус": дошкольное образование, как первый уровень общего образования.

 

   Формы обучения в ДОУ: непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность во время режимных моментов: игра, чтение художественной литературы, экспериментирование, пректная деятельность, труд, общение, лепка, рисование, аппликация, конструирование.

 

   Нормативный срок обучения: 5 лет

 

   Язык обучения: Якутский, русский.

 

   Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями. 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

   Основная  образовательная  программа  дошкольного  образования  муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения  «Бютейдяхский центр развития ребенка-детский  сад   «Чэчир» МР «Мегино-Кангаласский улус»   разработана  в  соответствии  с  федеральным  государственным  образовательным стандартом дошкольного образования.

   Программа  определяет  цель,  задачи,  планируемые  результаты,  содержание  и  организацию  образовательного  процесса  на  ступени дошкольного образования.

 

   Программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:

  • Федеральный  закон  от  24.07.1998  года  N  124-ФЗ  "Об  основных  гарантиях  прав  ребенка  в  Российской  Федерации"  (с изменениями и дополнениями);
  • Конвенция о правах ребёнка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 года.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  дошкольного  образования  (Утвержден  приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • «Порядок  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным  программа  –образовательная  программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы   дошкольных образовательных организаций»  (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
  • «Примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования.  От  рождения  до  школы»  под  ред.  Н.Е.  Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Национальная базовая  программа «Тосхол»  РС(Я).
  • Комплексная программа физического воспитания РС(Я)  «Кэнчээри» под  редакцией Т.Д.Поповой
  • Устав образовательной организации.

   Программа  обеспечивает  разностороннее  развитие  детей  в  возрасте  от  2  до  7  лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных особенностей и реализуется на протяжение всего времени пребывания ребенка в образовательной организации.

 

   Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного).

Каждый из трех основных разделов Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

 

   Обязательная  часть  Программы  разработана  с   учётом  «Примерной  общеобразовательной  программы  дошкольного образования.  От  рождения  до  школы»  под  ред.  Н.Е.  Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.  Васильевой  по  пяти  образовательным  областям:

  • «Социально-коммуникативное  развитие», 
  • «Познавательное  развитие», 
  • «Речевое  развитие», 
  • «Художественно -эстетическое  развитие»,
  • «Физическое развитие». 

   Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

   Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представляет собой:

- реализацию национально - регионального компонента образования национальную базову программу  РС(Я) «Тосхол»;

   Программа  предполагает  обеспечение  потребностей  и  интересов  в  области   дошкольного  образования,  отражает национальное  своеобразие  культуры,  традиций,  искусства,  способствующие  значительному  повышению  уровня  качества  дошкольного образования. Основная задача программы  —  как можно больше и глубже дать детям представлений об истории, традициях, ценностях, культуре  Республики Саха.

   В  данной  части  определяются   основные  содержательные  направления  образовательной   работы  с  детьми,  намечаются  формы организации образовательной деятельности, средства, методы и приёмы работы с детьми, указываются планируемые результаты освоения детьми содержания регионального компонента образования.

 

   Цель  Программы:  создание  условий  развития  ребенка,  открывающих  возможности  для  его  позитивной  социализации,  развития  личности, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

   Задачи Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,  пола,  нации,  языка,  социального  статуса,  психофизиологических  и  других  особенностей  (в  том  числе  ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках Программы;
  • создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их  возрастными  и  индивидуальными  особенностями  и склонностями,  развитие  способностей  творческого  потенциала  каждого  ребенка,  как  субъекта  отношений  самим  собой,  другими  детьми, взрослым миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей  здорового  образа  жизни,  развитие  их  социальных, нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,  самостоятельности  и  ответственности  ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • формирование  социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным,  индивидуальным,  психологическим  и  физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения  компетентности  родителей  (законных  представителей)  в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья.

 

   Взаимодействие  педагогического  коллектива  с  семьями  воспитанников  строятся  на  основе  сотрудничества.   Для   достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых  целей.  Преемственность  между  родителями  (законными  представителями)  и  Учреждением  осуществляется  во  взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.

   В  Законе  РФ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  от  29.12.2012  N  273-ФЗ  (ст.44)  говорится:  «Родители  (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.  Они  обязаны  заложить  основы  физического,  нравственного  и  интеллектуального  развития  личности  ребенка,  способностей  и необходимой коррекции нарушений их развития».

 

   Работа  с  семьями  воспитанников  осуществляется  на  основании  нормативно-правовых  актов  и  документов,  регулирующих отношения  образовательной организации  и  родителей  (законных  представителей)  воспитанников.  Основные  направления  сотрудничества  с  семьями воспитанников:

  • консультативная помощь заведующего, старшего воспитателя, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре;
  • развитие  детей  по  познавательному,  речевому,  художественно-эстетическому  социально-коммуникативному,  физкультурно-оздоровительному направлениям;
  • обеспечение охраны прав детства.

   Для реализации данных направлений сотрудничества используются основные формы работы, такие как: родительские собрания, беседы, консультации, наглядная информация, совместная  подготовка  с  родителями  утренников,  выставок,  включение  родителей  в  жизнь  детского  сада  посредством  проектной деятельности, анкетирование.

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

   Для успешной реализации Программы в образовательной организации создана необходимая материально-техническая база и комфортная развивающая предметно-пространственная среда,  в  которой  педагоги,  родители  и  дети  являются  членами  образовательного  сообщества,  заинтересованного  в  личностном  развитии  каждого.

   Каждая  возрастная  группа  имеет  отличительную  развивающую  предметно-  пространственную  среду  для  осуществления  игровой  и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников от 1,5 года до 7 лет, которая отвечает требованиям к материально-техническому обеспечению и соответствует ФГОС ДО.

 

Медицинское обслуживание

 

   Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляет медперсонал участковой больницы  по договору   центральной районной больницы».

 

Организация питания в образовательной организации

 

   Питание  в  образовательной организации  производится  согласно  требованиям  СанПиН  2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические  требования  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

В десятидневном меню для воспитанников включено 5 приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

  Контроль  за  качеством  питания,  витаминизацией  блюд,  закладкой  продуктов  питания,  кулинарной  обработкой,  выходом  блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий и специальная комиссия по питанию.  

Скачать
Бютейдях ООП.pdf
Adobe Acrobat документ 2.1 MB
Скачать
Образовательная программа
obrazov programma.pdf
Adobe Acrobat документ 1.2 MB
Скачать
ПЛАН образовательная деятельность по основной общеобразовательной программы
plan oop.pdf
Adobe Acrobat документ 229.6 KB
Скачать
Пояснительная записка к плану образовательной деятельности по основной образовательной программе
zapiska plan.pdf
Adobe Acrobat документ 265.3 KB